Блог создан как информационная поддержка творческой группы учителей начальных классов по теме "Внеурочная деятельность в начальной школе"
В блоге вы можете найти информацию по разным направлениям внеурочной деятельности, инструкции , полезные ссылки на ресурсы Интернета и готовые варианты использования данных технологий во внеурочной деятельности.
СОСТАВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ:
Руководитель творческой группы:
Зорина Ольга Владимировна учитель нач.кл. МКОУ «Пол-Завод. СОШ №1»
1 | Климкина Ирина Андреевна |
МКОУ «КСОШ №4» |
2 | Лотовская Яна Рамазановна |
МКОУ «КСОШ №4» |
3 | Петрова Татьяна Николаевна |
МКОУ «Тов. СОШ №1» |
4 | Харитонова Людмила Владимировна |
МКОУ «Тов. СОШ №1» |
5 | Гарбузова Любовь Алексеевна |
МКОУ «Тов. СОШ №1» |
6 | Зорина Любовь Николаевна |
МКОУ «Тов. СОШ №1» |
7 | Орт Татьяна Александровна |
МКОУ «Тов. СОШ №1» |
8 | Сухова Ольга Ивановна |
МКОУ «Тов. СОШ №1» |
9 | Карпухина Ольга Владимировна |
МКОУ «Тов. СОШ №1» |
10 | Иоргова Юлия Владимировна |
МКОУ «Тов. СОШ №1» |
11 | Климова Евгения Юзефовна |
«МКОУ Редьк.СОШ» |
12 | Олих Светлана Алексеевна |
«МКОУ Редьк.СОШ» |
13 | Калинина Оксана Васильевна |
МКОУ «Лужновская СОШ» |
14 | Гузеева Галина Михайловна |
МКОУ «Лужновская СОШ» |
15 | Селюкова Людмила Юрьевна |
МКОУ «КСОШ №2» |
Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Методические материалы |
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР |
Виды внеурочной |
Приобретение школьником новых социальных знаний |
Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям |
Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия |
1. Познавательная |
- познавательные занятия кружка, факультатива и т.п., направленные на освоение детьми воспитывающей информации (об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества и основных социальных и нравственных проблемах, о мировой и отечественной культуре, о ярких личностях наших предков и современников, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.). |
|
|
- познавательные занятия кружка, факультатива и т.п. духовно-нравственной или социальной направленности (диспут, дискуссия, ролевой диалог и т.п.). |
|
||
- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума. |
|||
2. Игровая |
- развлекательные игры, организуемые педагогом; |
|
|
- деловые игры, организуемые педагогом; |
|
||
- социально моделирующие игры, организуемые педагогом; |
|||
3. Трудовая (производственная) деятельность |
- кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений в конструировании, техническом творчестве, ремесле и т.п. |
|
|
- трудовые акции, трудовые десанты, организуемые педагогом; |
|
||
- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; |
|||
4. Досугово-развлекательная деятельность |
- культпоходы в кино, театры, концертные залы, выставки и т.п.; |
|
|
- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД. |
|
||
- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; |
|||
5. Спортивно-оздоровительная деятельность |
- беседы о ЗОЖ; |
|
|
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД. |
|
||
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; |
|||
6. Туристско-краеведческая деятельность |
- кружковые, факультативные, секционные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений; |
|
|
- походы выходного дня; |
|
||
- туристско-краеведческие экспедиции; |
|||
7. Художественное творчество |
- кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений; |
|
|
- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД. |
|
||
- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; |
|||
8. Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность) |
- социальные пробы (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми). |
|
|
- социально-ориентированные коллективные творческие дела – КТД. |
|
||
- социальные проекты; |
|||
9. Проблемно-ценностное общение |
- индивидуальные и групповые беседы об обществе, культуре, нравственности, поведении, морально-этических, правовых нормах и т.п.; |
|
|
- тренинги личностного роста; |
|
||
- проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов; |
Комментариев нет:
Отправить комментарий